Страница 46, 47 - ГДЗ Окружающий мир 2 класс. Плешаков. Учебник часть 2

Старая и новая редакции

Вернуться к содержанию учебника

40 42, 43 44, 45 46, 47 48, 49 50, 51 52

Вопрос

Наши проекты

"РОДОСЛОВНАЯ"

Рассмотрите рисунок. Сколько поколений семьи Серёжи и Нади на нём показано? Назовите представителей каждого поколения.

Узнайте свою родословную и изобразите её в виде дерева. Наклейте на его веточках фотографии родных разных поколений, подпишите их имена, отчества, фамилии.

Постарайтесь побольше узнать о своих родных (расспросите старших, посмотрите вместе с ними семейный альбом, семейный архив).

Проведите презентацию в классе. Оцените результат работы.

Ответ

Рассказываем по рисунку, сколько поколений семьи Серёжи и Нади на нём показано. Называем представителей каждого поколения.

На рисунке мы видим три поколения семьи Серёжи и Нади.

Первое поколение – это бабушки и дедушки: родители папы и родители мамы.

Второе поколение – папа и мама Серёжи с Надей. А так же тётя – сестра папы и дядя – брат мамы.

Третье поколение – это Серёжа и Надя.


Изображаем свою родословную в виде дерева. Клеим на его веточках фотографии родных разных поколений, подписываем их имена, отчества, фамилии.

Пояснение:

Клеим фото членов семьи и подписать можно таким образом ↓


Проводим презентацию проекта.

Проект "Моя родословная".

Моя семья большая и дружная. У меня есть и папа, и мама, и братик, и дедушки. и бабушки. Это целых три поколения! Самое младшее поколение в нашей семье – это я и мой брат Денис. Среднее – наши родители. А родители наших родителей: бабушки и дедушки – самое старшее поколение в нашей семье. И хотя мы не проживаем все вместе под одной крышей, мы часто собираемся за одним столом по праздникам и просто так, чтобы побыть вместе.

Мои родители с уважением относятся к своим родителям. Это к нашим бабушкам и дедушкам. И мы, глядя на своих родителей, учимся быть благодарными детьми. Наш папа – Иванов Виктор Николаевич работает инженером – строителем. У него ответственная работа. Папа всегда планирует своё время и мы всей семьёй часто вместе отправляемся в интересные поездки. Наша мама – Иванова Елена Владимировна работает воспитателем в детском саду. Мама очень вкусно готовит, она часто балует нас выпечкой.

Мы с Денисом богатые на бабушек и дедушек. И у папы, и у мамы есть родители. Сначала расскажу о родителях папы. Это дедушка – Иванов Николай Ильич и бабушка – Иванова Дарья Семёновна. Они проживают на окраине соседнего города в частном доме. Дедушка разводит пчёл, а бабушка делает очень вкусные закатки на зиму. Они уже очень старенькие, но не могут сидеть на месте, всегда заняты делами. Мы с удовольствием их навещаем. Иногда, если дедушка и бабушка соглашаются, забираем их к нам домой. Мама печёт пироги к чаю, а мы с братом разыгрываем театральное представление. Выходные проходят весело.

А вот родители мамы живут в Подмосковье. Это дедушка – Поляков Сергей Владимирович и бабушка Полякова Евгения Степановна. Дедушка уже на пенсии, он работал раньше на заводе. А бабушка тоже пенсионерка, но до сих пор работает в школе учителем русского языка и литературы. Родители нашей мамы моложе папиных родителей. Они приезжают к нам на своей машине. Мы всегда рады их приезду.

В нашей семье чтут семейные и народные традиции. С детства своим примером учат детей уважительно относится к старшему поколению. Учат взаимопомощи и пониманию. Наша дружная семья собирается вся вместе по праздникам и просто так. На Рождество мы делаем подарки своими руками родителям, бабушкам и дедушкам. Вместе уезжаем отдыхать на праздничные дни. На Масленицу я помогаю маме печь разные блины: обычные – пшеничные, гречневые, ржаные. Мы устраиваем семейные чаепития. На Пасху посещаем церковь, красим пасхальные яйца, угощаем всех сладостями.

Я очень люблю свою большую дружную семью. Мне уютно со моими родными, которые заботятся обо мне и друг о друге. В семье от души порадуются за тебя в лучшие дни и поддержат в неудачах. Мы все любим и уважаем друг друга.


Оцениваем свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, как складывалось сотрудничество со взрослыми, была ли работа успешной).


Вернуться к содержанию учебника